Обучение психокоррекции и психотерапии в наркологии для слушателей

Трансактный Анализ (ТА), предложенный в свое время Эриком Берном в качестве теории личности и межличностной коммуникации, приобретает все большее распространение и популярность. Две ведущие ассоциации ТА - Международная ассоциация ТА и Европейская ассоциация ТА (ЕАТА) объединяют около 5000 сертифицированных профессиональных психотерапевтов из более чем 40 стран мира. В большинстве этих стран ТА признается научной психотерапевтической школой, а специалисты востребованы в медицинских, консалтинговых и педагогических организациях. Философский подход и объясняющие человеческое поведение концепции ТА преподаются на факультетах психологии в государственных и частных университетах мира. ТА включен в список 28 психотерапевтических методов, принятых к практике на территории Российской Федерации, и является отдельной модальностью в Профессиональной Психотерапевтической Лиге, входящей в Европейскую Ассоциацию Психотерапии. По определению Международной ассоциации ТА он «представляет собой теорию личности и систематическую психотерапию с целью развития и изменения личности».

ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ:

  1.  Обучение практикующих в наркологии специалистов (психиатров-наркологов, психотерапевтов, психологов, консультантов, специалистов по социальной работе, социальных работников и др.) Трансактному Анализу (ТА) – популярному и эффективному аналитическому направлению в психотерапии.
  2. Подготовка специалистов к международной сертификации по ТА.
  3. Более широкое внедрение в наркологию супервизорской практики.

Необходимо отметить, что супервизия является одной из необходимых психотерапевтических процедур и представляет собой насыщенное межличностное взаимодействие, основная цель которого состоит в том, чтобы один профессионал — супервизор, встретился с другим — супервизируемым, и попытался сделать последнего более эффективным в помощи людям. Фактически, на супервизионных сессиях воссоздается атмосфера терапевтической сессии так, что ситуация «там и тогда» становится ситуацией «здесь и теперь». При этом терапевт, получая отражение и обратную связь от супервизора (более опытного коллеги), непосредственно не участвующего в работе с клиентом, может лучше понять как клиента, так и себя в терапевтических взаимоотношениях и, следовательно, позитивно трансформировать терапевтическую работу (Шустов Д.И. Анализ супервизионных наркологических случаев // Вопросы наркологии. 2014. № 3. С.89-96).